Ремонт телевизоров, мониторов, микроволновок и мультиварок - Новости

http://www.tele-servis.ru/index.php?go=News&in=view&id=1193
Распечатать

Поддельные интернет-магазины




Откуда они берутся

Своих клиентов мошенники ищут, как правило, с помощью самых примитивных способов рекламы: это спам по электронной почте, в мессенджерах и соцсетях, а также иногда на сайтах бесплатных объявлений типа Avito.ru.

Очень распространены баннеры в тизерных сетях, которые вы часто видите, например, на развлекательных сайтах. Чуть более продвинутые мошенники промышляют поисковым спамом, вылезая в топ выдачи по запросам типа «Купить iPhone со скидкой», а кто-то даже не гнушается покупать контекстную рекламу.

Зайдя на сайт, который выглядит как вполне приличный интернет-магазин, вы видите множество товаров по крайне привлекательным ценам и уже готовы сделать покупку…

Как работает схема

В основном фейковые магазины «торгуют» электроникой, потому что, во-первых, ее многие уже привыкли покупать через интернет, во-вторых, стоит она дорого и поэтому скидки можно «дать» большие. Скажем, предлагать Samsung Galaxy S7 не за 49 990 рублей, а тысяч за 20: суперакция! И только до завтрашнего дня!

Для усыпления бдительности есть даже магазин в центре Москвы, схема проезда к нему и фотография реально существующего здания в Москве с искусно пририсованной в графическом редакторе вывеской.

Однако цена действует только при доставке, и только по предоплате, при этом в «описании акции» сказано что-нибудь о том, что «целью акции является продвижение безналичных платежей» и так далее. В общем, товар доставляется только по предоплате.

Причем в последнее время появляются даже предложения с частичной предоплатой из серии 50% сначала, а 50% при получении наложенным платежом на почте.

Тут уже мало кто из жертв готов устоять – человек сразу же переводит со своей карты средства на электронный кошелек мошенников с помощью штатной веб-формы платежной системы, встроенной в сайт, и начинает ждать…

Обещанного три года ждут

Казалось бы, получив деньги, мошенники могут просто не выходить на связь. Но они гораздо хитрее: получив перевод, они отправляют жертве письмо с подтверждением заказа или даже звонят по указанному телефону для того, чтобы уточнить адрес доставки или еще под каким-то соусом.

Главное – еще больше убедить жертву в том, что все будет хорошо. Через день-два ей также отправляют «трекинговый номер», вернее, ссылку на сайт и номер, который нужно ввести для отслеживания. Вот только сайт тоже принадлежит мошенникам и его задача – еще несколько недель вводить жертву в заблуждение относительно того, что товар вообще был отправлен.

Когда после истечения срока доставки жертва все-таки ничего не получает, она снова начинает звонить и писать в интернет-магазин, там еще раз берут таймаут на несколько дней… И только потом исчезают окончательно.

К тому моменту зачастую перестает работать и сайт: магазин запускается на другом домене, жуликам нужно только «прифотошопить» новую вывеску на фото в разделе «Контакты»…

Догадались, зачем они тянут время? Правильно, чтобы успеть собрать побольше денег на электронный кошелек и затем их вывести, пока жертвы не начнут массово подавать жалобы – в первую очередь в свой банк и в полицию.

Как не стать жертвой

Вернуть деньги, переведенные мошенникам, практически невозможно. Можно только защитить себя, помня несколько простых принципов: мошенники себя все же часто выдают.

1. Сами доменные имена мошеннических магазинов, как правило, длинные и сложные, но в них присутствует имя известного бренда. Например, media-markt-discount.ru или sony-xperia-store.ru: именно таких «мусорных» имен можно сразу зарегистрировать множество и «пускать их в расход» по мере того, как будут начинаться жалобы от жертв. Как правило, все эти имена зарегистрированы недавно: дату создания домена можно проверить, например, через сервис www.whois-service.ru. Там же можно посмотреть, что оплачены они тоже на минимальный срок, ибо все равно будут заблокированы после появления жалоб.

2. Ошибки на мошеннических сайтах – обычное явление; причем речь не только об «очепятках»: встречаются и более серьезные проколы, например, магазин продает несуществующую или региональную модель (типа как «официальный магазин Sony» продавал Xperia Z4, хотя за пределами Японии этот аппарат назывался Xperia Z3+). Также опытный гаджетоман найдет неточности в описаниях товаров или несоответствие фотографий.

3. Цена: размер скидки может составлять максимум 10-20% на актуальные модели. Со скидкой до 50% продают лежалый позапрошлогодний хлам, который вам вряд ли нужен. Так что сверхнизкие цены, даже если их объясняют «таможенным конфискатом» или «распродажей в связи с закрытием магазина» должны насторожить. Бывают, конечно, аттракционы неслыханной щедрости, но в них верить можно только если их устраивает крупный ритейлер на официальном сайте, либо если есть самовывоз или оплата при доставке.


Lensmen | 12.01.2017 21:11